ПРОЕКТ «МОСТЫ ДРУЖБЫ»
Проект «Мосты дружбы» реализуется между Волгоградской областью и Станично-Луганским районом Луганской Народной Республики от 28.06.2022 года в целях развития организаций сотрудничества, выстраивания партнерских отношений, научно-методического сопровождения и оказания помощи в сфере образования.
Участниками Проекта «Мосты дружбы» выступит 28 сетевых пар (42 общеобразовательные организации, 14 дошкольных образовательных организаций) Станично-Луганского района, Волгоградской области. Среди этого количества образовательных организаций региона вошла и наша школа.
Ключевыми приоритетами сопровождения и партнерства являются:
В работе с педагогическими работниками:
- включение в национальный проект «Образование»,
- внедрение обновленных ФГОС,
- цифровая грамотность,
- оценка качества образования,
- организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
- организационно-образовательная деятельность по основным образовательным программам,
- внедрение новых технологий в образовании (в том числе активных форм и методов преподавания).
В работе с обучающимися необходимо:
- в том числе в локальных, региональных проектах и мероприятиях, ориентированных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание языковой культуры детей, национальные традиции, семейные ценности и пр.,
- включая образовательные конкурсы, мероприятия, олимпиады.
1. Приказ ГАУ ДПО № 109/1 от 29.08.2022 г. Об утверждении реестра сетевых пар проекта «Мосты дружбы» (1.7 MiB)
3. Соглашение об установлении побратимских отношений (502.2 KiB)
4. Методические рекомендации по реализации проекта «Лица дружбы» (129.7 KiB)
5. Перечень образовательных организаций участников проекта «Лица дружбы» (671.7 KiB)
План мероприятий на 2024-2025 учебный год (267.1 KiB)
Сертификат сетевой пары проекта «Мосты дружбы» (292.6 KiB)
Пострелизы о поведенных мероприятиях
Повестка педагогического совета:
- Основные направления государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи.
- Организация воспитательного процесса (пространства) в МОУ СШ № 101 в условиях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан в РФ».
- Советник директора по воспитательной работе: функционал, миссия, новые возможности.
- Мастермайнд: актуальные проблемы патриотического воспитания.
- Подведение итогов.
- Выработка решения педагогического совета.
Форма: «The World Cafe»
Охват: Педагоги МОУ СШ № 101 и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское»
Итог: Определены сущность, проблемы гражданско-патриотического воспитания в современной школе и возможные пути их преодоления.
Опыт организации и проведения педагогического совета в онлайн-режиме. Обмен мнениями.
Цель: объединить усилия по формированию у учащихся ценностного отношения к Отечеству на примерах героизма в период Великой Отечественной войны.
Форма: интегрированный онлайн-урок.
Охват: учащиеся 7-х классов МОУ СШ № 101 и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское»
Итог: Опыт проведения совместного-онлайн урока. Обмен мнениями, опытом организации уроков гражданско-патриотического содержания.
Поздравление от заместителя директора Конюховой Г.Н. с 80-летием Сталинградской битвы
С Днем освобождения Луганска! Поздравление от СШ № 101
Поздравление из с. Валуйское с 23 февраля
Представители Станично-Луганской средней школы с. Валуйское поучаствовали в акции «Наследники Победы» в номинации «Военные песни»
Поздравление для ЛНР с окончанием 2022-2023 учебного года
Цель: распространение результативных педагогических практик формирования у учащихся духовных и нравственных ориентиров, основанных на традиционных российских ценностях.
Задачи:
- Углубление научных представлений педагогических работников о целеполагании на основе традиционных российских ценностей.
- Ознакомление педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» с передовыми воспитательными практиками, направленными на присвоение учащимися традиционных российских ценностей.
- Организация продуктивного профессионального взаимодействия педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и педагогических работников ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское», расположенной на вновь присоединённых территориях.
Формат проведения семинара: семинар проводится в on-line режиме на платформе ВК.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Теоретико-методологическая часть – 20 мин.
«Целеполагание на основе традиционных российских ценностей». (Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ»
2. Практическая часть – 35 минут.
- «Создание и использование ценностно-смысловых задач в обучении истории и обществознания» (Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания МОУ СШ №101) – 7 мин.
- «Круги Эйлера» как средство активизации познавательной деятельности в обучении гуманитарным дисциплинам.» (Морозова Ю.А., учитель истории и обществознания МОУ СШ №101) – 7 мин.
- «Ценностный компонент в системе воспитательной работы школы». (Дудин Д.В., педагог дополнительного образования МОУ СШ №101) – 6 мин.
- «Сохранение и укрепление системы традиционных ценностей, передача их от поколения к поколению» (Сычева Т. Н., директор ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.
- «Использование краеведческого компонента на уроках истории» (Рыбалка О. Ю., учитель истории ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 4 мин.
- «Использование медиа в процессе формирования духовно-нравственных ценностей» (Хорошко Н. И.., учитель информатики и английского языка, советник директора по воспитательной работе ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.
- «Интеллектуальная игра как средство формирования любви к Родине» (Черепченко О. Н., учитель математики ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.
3. Рефлексия – 10 мин.
(Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ».
3.1 Открытый микрофон.
Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся учебно-исследовательских умений.
Задачи:
- Развитие у учащихся познавательного и исследовательского интереса.
- Формирование у учащихся навыков публичного выступления и презентации итогов работы.
- Обмен опытом в сфере учебно-исследовательской деятельности.
Мероприятие проходило в форме ученической конференции на платформе VK мессенджер.
На конференцию представлялись учебно – исследовательские работы разного направления, выполненные под руководством педагогов школы. Учащиеся имели возможность задать вопросы, перенять опыт других молодых исследователей.
- Теоретическая часть.
Приветствие педагогов и учащихся из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» и МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
Момотова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, Самоходкина Татьяна Викторовна, руководитель научного общества учащихся, учитель истории и обществознания, к.п.н., МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и Конюхова Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское». - Практическая часть.
1. «История колоколов Александро-Невского собора г. Царицына», Галкина Анастасия, 9 кл., руководитель: Морозова Юлия Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
2. «Осколки старого Царицына: история первой женской Мариинской гимназии Царицына», Шакирова Амина, 11кл., руководитель: Самоходкина Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания,МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
3. «Луганщина в годы первой мировой войны», Антонова Мария, 11 кл., руководитель: Шпак Наталья Алексеевна, учитель технологии, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
4. «Геометрия в косоплетении»», Черноморченко Юлия, 10 кл., руководитель: Коротенко Юлия Александровна, учитель математики, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
5. «ГМО в нашей жизни», Жилина Виктория, 11 кл., руководитель: Андрейчук Ольга Александровна, учитель географии, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
6. «Анализ качественного состава йогуртов», Агупова Виктория, 11 кл., руководитель: Коломейцева Анастасия Сергеевна, учитель химии, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда. - Рефлексия.
Открытый микрофон.
Момотова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, Самоходкина Татьяна Викторовна, руководитель научного общества учащихся, учитель истории и обществознания, к.п.н., МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и Конюхова Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
Поздравление с Новым годом!
Проект «Мосты дружбы» продолжает развиваться и в МОУ СШ № 101 16.05.2024 г. состоялся онлайн-урок совместно с ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
Урок был посвящен Дню Победы и героям Великой Отечественной войны. Учащиеся седьмых-восьмых классов представили презентации и видео-ролики о героях, защищавших в годы войны их родной край. Ребята обменялись информацией и впечатлениями по поводу содержания выступлений!
Важно, что ребята с интересом работают вместе с учителями над проектами гражданско-патриотической тематики, считают подвиги героев Великой Отечественной войны значимыми для страны и для себя лично. Как нельзя лучше отразило содержание онлайн-урока его название – «Судьбы, опаленные войной…». Эти судьбы помним и гордимся ими!
Поздравление с началом нового учебного года
Поздравление с Днем учителя
МОУ СШ № 101 Поздравляет с Новым Годом
Цель – распространение форм и методов решения задач патриотического воспитания школьников на основе базовых национальных ценностей, трансляция особенностей патриотического воспитания средствами искусства в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
-
Углубление научных представлений педагогических работников о специфике патриотического воспитания в школе.
-
Ознакомление педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» с формами и методами, направленными на присвоение учащимися патриотических ценностей средствами искусства.
-
Организация продуктивного профессионального взаимодействия педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и педагогических работников ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское», расположенной на вновь присоединённых территориях.
Формат проведения семинара: семинар проводится в on-line режиме на платформе «Сферум»
ПРОГРАММА СЕМИНАРА – 1ч 10 мин
- Теоретическая часть – 20 мин
«Возможности искусства в решении задач патриотического воспитания школьников». (Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ»
-
Методическая часть – 35 мин
-
Программа “Луганский характер” как основа ВР ОО ЛНР. Внедрение программы в нашей школе “. Хорошко Н.И., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Конюхова Г.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 7 мин.
-
“Реализация программы “Орлята России”, учителя начальных классов Курохтина Л. П., Дудкина В. И., Малюгина И. В. ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 7 мин.
-
«Произведения изобразительного искусства в обучении истории». (Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания, к.пед.н. МОУ СШ №101) – 7 мин.
-
«Патриотическое воспитание на уроках физики и роль открытий российских ученых-физиков в искусстве». (Коротенко Ю.А., учитель физики МОУ СШ №101) – 7 мин.
-
«Воспитание патриотизма на уроках изобразительного искусства и музыки». (Холявкова Е.В., учитель начальных классовМОУ СШ №101) – 7 мин.
3.Рефлексия–15мин
(Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ».
3.1 Открытый микрофон.
Круглый стол прошел в онлайн-режиме. Педагоги МОУ СШ № 101 (Коровина Н.В., учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР, Коротенко Ю.А., учитель математики, Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания) познакомили коллег с особенностями оценочных процедур в рамках ЕГЭ, а также со спецификой заданий ЕГЭ по русскому языку, математике и истории. Педагоги двух школ обсудили формы и методы работы со старшеклассниками при подготовке к ЕГЭ. Коллеги из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» задавали много вопросов, в том числе о способах мотивации учащихся при подготовке к ЕГЭ.
Мастер-класс подготовила и провела Морозова Ю.А., учитель истории и обществознания МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
В рамках мастер-класса было показано как можно изготовить данное дидактическое пособие, в том числе по разным учебным дисциплинам. Морозова Ю.А. продемонстрировала различные варианты Кругов Эйлера.
Использование «Кругов Эйлера» позволяет вызывать у школьников живой интерес к предмету, позволяет развить индивидуальные особенности каждого ученика, формирует познавательную активность, создает положительный эмоциональный фон при изучении или повторении учебного материала. Дидактический материал при легкости изготовления, является компактным и удобным в использовании.
Мастер-класс вызвал интерес у коллег из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» и возникло предложение использовать этот дидактическое пособие на совместном онлайн-уроке.