ПРОЕКТ «МОСТЫ ДРУЖБЫ»

 

 

 

Проект «Мосты дружбы» реализуется между Волгоградской областью и Станично-Луганским районом Луганской Народной Республики от 28.06.2022 года в целях развития организаций сотрудничества, выстраивания партнерских отношений, научно-методического сопровождения и оказания помощи в сфере образования.

Участниками Проекта «Мосты дружбы» выступит 28 сетевых пар (42 общеобразовательные организации, 14 дошкольных образовательных организаций) Станично-Луганского района, Волгоградской области. Среди этого количества образовательных организаций региона вошла и наша школа.

Ключевыми приоритетами сопровождения и партнерства являются:
В работе с педагогическими работниками:

  • включение в национальный проект «Образование»,
  • внедрение обновленных ФГОС,
  • цифровая грамотность,
  • оценка качества образования,
  • организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • организационно-образовательная деятельность по основным образовательным программам,
  • внедрение новых технологий в образовании (в том числе активных форм и методов преподавания).

В работе с обучающимися необходимо:

  • в том числе в локальных, региональных проектах и ​​мероприятиях, ориентированных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание языковой культуры детей, национальные традиции, семейные ценности и пр.,
  • включая образовательные конкурсы, мероприятия, олимпиады.

Пострелизы о поведенных мероприятиях

2022 – 2023 учебный год

Онлайн педагогический совет по теме «Основные принципы воспитательной работы в массовой школе в условиях современных вызовов: раскрываем грани патриотизма»
Повестка педагогического совета:
  1. Основные направления государственной политики в области патриотического воспитания молодёжи.
  2. Организация воспитательного процесса (пространства) в МОУ СШ № 101 в условиях реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан в РФ».
  3. Советник директора по воспитательной работе: функционал, миссия, новые возможности.
  4. Мастермайнд: актуальные проблемы патриотического воспитания.
  5. Подведение итогов.
  6. Выработка решения педагогического совета.

Форма: «The World Cafe»

Охват: Педагоги МОУ СШ № 101 и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское»

Итог: Определены сущность, проблемы гражданско-патриотического воспитания в современной школе и возможные пути их преодоления.

Опыт организации и проведения педагогического совета в онлайн-режиме. Обмен мнениями.

Интегрированный онлайн-урок «Я – патриот!?»

Цель: объединить усилия по формированию у учащихся ценностного отношения к Отечеству на примерах героизма в период Великой Отечественной войны.

Форма: интегрированный онлайн-урок.

Охват: учащиеся 7-х классов МОУ СШ № 101 и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское»

Итог: Опыт проведения совместного-онлайн урока. Обмен мнениями, опытом организации уроков гражданско-патриотического содержания.

Видео поздравления

Поздравление от заместителя директора Конюховой Г.Н. с 80-летием Сталинградской битвы

С Днем освобождения Луганска! Поздравление от СШ № 101С Днем освобождения Луганска! Поздравление от СШ № 101

Поздравление из с. Валуйское с 23 февраля

Поздравление из с. Валуйское с 23 февраля

Представители Станично-Луганской средней школы с. Валуйское поучаствовали в акции «Наследники Победы» в номинации «Военные песни»

Поздравление для ЛНР с окончанием 2022-2023 учебного года

2023 – 2024 учебный год

Научно-практический семинар «Традиционные российские ценности как целевой ориентир в деятельности педагога»

Цель: распространение результативных педагогических практик формирования у учащихся духовных и нравственных ориентиров, основанных на традиционных российских ценностях.

Задачи:

  1. Углубление научных представлений педагогических работников о целеполагании на основе традиционных российских ценностей.
  2. Ознакомление педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» с передовыми воспитательными практиками, направленными на присвоение учащимися традиционных российских ценностей.
  3. Организация продуктивного профессионального взаимодействия педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и педагогических работников ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское», расположенной на вновь присоединённых территориях.

Формат проведения семинара: семинар проводится в on-line режиме на платформе ВК.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Теоретико-методологическая часть – 20 мин.

«Целеполагание на основе традиционных российских ценностей». (Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ»

2. Практическая часть – 35 минут.

  1. «Создание и использование ценностно-смысловых задач в обучении истории и обществознания» (Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания МОУ СШ №101) – 7 мин.
  2. «Круги Эйлера» как средство активизации познавательной деятельности в обучении гуманитарным дисциплинам.» (Морозова Ю.А., учитель истории и обществознания МОУ СШ №101) – 7 мин.
  3. «Ценностный компонент в системе воспитательной работы школы». (Дудин Д.В., педагог дополнительного образования МОУ СШ №101) – 6 мин.
  4. «Сохранение и укрепление системы традиционных ценностей, передача их от поколения к поколению» (Сычева Т. Н., директор ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.
  5. «Использование краеведческого компонента на уроках истории» (Рыбалка О. Ю., учитель истории ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 4 мин.
  6. «Использование медиа в процессе формирования духовно-нравственных ценностей» (Хорошко Н. И.., учитель информатики и английского языка, советник директора по воспитательной работе ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.
  7. «Интеллектуальная игра как средство формирования любви к Родине» (Черепченко О. Н., учитель математики ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 5 мин.

3. Рефлексия – 10 мин.
(Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ».
3.1 Открытый микрофон.

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся учебно-исследовательских умений.

Задачи:

  1. Развитие у учащихся познавательного и исследовательского интереса.
  2. Формирование у учащихся навыков публичного выступления и презентации итогов работы.
  3. Обмен опытом в сфере учебно-исследовательской деятельности.

Мероприятие проходило в форме ученической конференции на платформе VK мессенджер.

На конференцию представлялись учебно – исследовательские работы разного направления, выполненные под руководством педагогов школы. Учащиеся имели возможность задать вопросы, перенять опыт других молодых исследователей.

  1. Теоретическая часть.
    Приветствие педагогов и учащихся из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» и МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
    Момотова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, Самоходкина Татьяна Викторовна, руководитель научного общества учащихся, учитель истории и обществознания, к.п.н., МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и Конюхова Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
  2. Практическая часть.
    1. «История колоколов Александро-Невского собора г. Царицына», Галкина Анастасия, 9 кл., руководитель: Морозова Юлия Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
    2. «Осколки старого Царицына: история первой женской Мариинской гимназии Царицына», Шакирова Амина, 11кл., руководитель: Самоходкина Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания,МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
    3. «Луганщина в годы первой мировой войны», Антонова Мария, 11 кл., руководитель: Шпак Наталья Алексеевна, учитель технологии, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
    4. «Геометрия в косоплетении»», Черноморченко Юлия, 10 кл., руководитель: Коротенко Юлия Александровна, учитель математики, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
    5. «ГМО в нашей жизни», Жилина Виктория, 11 кл., руководитель: Андрейчук Ольга Александровна, учитель географии, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
    6. «Анализ качественного состава йогуртов», Агупова Виктория, 11 кл., руководитель: Коломейцева Анастасия Сергеевна, учитель химии, МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
  3. Рефлексия.
    Открытый микрофон.
    Момотова Елена Александровна, заместитель директора по УВР, Самоходкина Татьяна Викторовна, руководитель научного общества учащихся, учитель истории и обществознания, к.п.н., МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и Конюхова Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».
Видео поздравления

Поздравление с Новым годом!

Онлайн-урок «Судьбы, опаленные войной…»

Проект «Мосты дружбы» продолжает развиваться и в МОУ СШ № 101 16.05.2024 г. состоялся онлайн-урок совместно с ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское».

Урок был посвящен Дню Победы и героям Великой Отечественной войны. Учащиеся седьмых-восьмых классов представили презентации и видео-ролики о героях, защищавших в годы войны их родной край. Ребята обменялись информацией и впечатлениями по поводу содержания выступлений!

Важно, что ребята с интересом работают вместе с учителями над проектами гражданско-патриотической тематики, считают подвиги героев Великой Отечественной войны значимыми для страны и для себя лично. Как нельзя лучше отразило содержание онлайн-урока его название – «Судьбы, опаленные войной…». Эти судьбы помним и гордимся ими!​

2024 – 2025 учебный год

Видео поздравления

Поздравление с началом нового учебного года

Поздравление с Днем учителя

МОУ СШ № 101 Поздравляет с Новым Годом

Научно-методический семинар «Патриотическое воспитание школьников средствами искусства»

Цель – распространение форм и методов решения задач патриотического воспитания школьников на основе базовых национальных ценностей, трансляция особенностей патриотического воспитания средствами искусства в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Углубление научных представлений педагогических работников о специфике патриотического воспитания в школе.

  2. Ознакомление педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» с формами и методами, направленными на присвоение учащимися патриотических ценностей средствами искусства.

  3. Организация продуктивного профессионального взаимодействия педагогических работников МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда и педагогических работников ГОУ Луганской Народной Республики «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское», расположенной на вновь присоединённых территориях.

Формат проведения семинара: семинар проводится в on-line режиме на платформе «Сферум»

ПРОГРАММА СЕМИНАРА – 1ч 10 мин

  1. Теоретическая часть – 20 мин

«Возможности искусства в решении задач патриотического воспитания школьников». (Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ»

  1. Методическая часть – 35 мин

  1. Программа “Луганский характер” как основа ВР ОО ЛНР. Внедрение программы в нашей школе “. Хорошко Н.И., советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Конюхова Г.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 7 мин.

  2. “Реализация программы “Орлята России”, учителя начальных классов Курохтина Л. П., Дудкина В. И., Малюгина И. В. ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское») – 7 мин.

  3. «Произведения изобразительного искусства в обучении истории». (Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания, к.пед.н. МОУ СШ №101) – 7 мин.

  4. «Патриотическое воспитание на уроках физики и роль открытий российских ученых-физиков в искусстве». (Коротенко Ю.А., учитель физики МОУ СШ №101) – 7 мин.

  5. «Воспитание патриотизма на уроках изобразительного искусства и музыки». (Холявкова Е.В., учитель начальных классовМОУ СШ №101) – 7 мин.

3.Рефлексия–15мин

(Соловцова И.А., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУВО «ВГСПУ».
3.1 Открытый микрофон.

Круглый стол «Особенности подготовки к ГИА в 2024-2025 учебном году»

Круглый стол прошел в онлайн-режиме. Педагоги МОУ СШ № 101 (Коровина Н.В., учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР, Коротенко Ю.А., учитель математики, Самоходкина Т.В., учитель истории и обществознания) познакомили коллег с особенностями оценочных процедур в рамках ЕГЭ, а также со спецификой заданий ЕГЭ по русскому языку, математике и истории. Педагоги двух школ обсудили формы и методы работы со старшеклассниками при подготовке к ЕГЭ. Коллеги из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» задавали много вопросов, в том числе о способах мотивации учащихся при подготовке к ЕГЭ.

Мастер-класс «Круги Эйлера» как средство активизации познавательной деятельности в обучении гуманитарным предметам

Мастер-класс подготовила и провела Морозова Ю.А., учитель истории и обществознания МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда.
В рамках мастер-класса было показано как можно изготовить данное дидактическое пособие, в том числе по разным учебным дисциплинам. Морозова Ю.А. продемонстрировала различные варианты Кругов Эйлера.
Использование «Кругов Эйлера» позволяет вызывать у школьников живой интерес к предмету, позволяет развить индивидуальные особенности каждого ученика, формирует познавательную активность, создает положительный эмоциональный фон при изучении или повторении учебного материала. Дидактический материал при легкости изготовления, является компактным и удобным в использовании.
Мастер-класс вызвал интерес у коллег из ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Валуйское» и возникло предложение использовать этот дидактическое пособие на совместном онлайн-уроке.