Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
средства обучения и воспитания

В муниципальной образовательной сети МОУ СШ № 101 как базовое образовательное учреждение социокультурный образовательный центр, выполняет определенные и значимые функции:

  • современное оснащение образовательного процесса;
  • поддержание высокого профессионализма учителей;
  • обеспечение комфортных условий для учащихся;
  • создание полноценной образовательной среды для учащихся;
  • осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Школа – главная стратегическая проблема. Формирование личности происходит  в школьные годы.  Школьное образование получают все, а значит, всем хочется учиться в хорошей школе. Следовательно, проблема хорошей школы – наиважнейшая, и она должна быть поставлена во главу угла.

Вот почему одним из ключевых направлений образовательной инициативы «новой школы» является создание современной школьной инфраструктуры.

Большое внимание уделяется развитию материально-технической базы, а значит, совершенствованию средств обучения и воспитания.

  • Все классы и кабинеты оборудованы современной качественной мебелью, соответствующей требованиям санитарных норм и правил. В начальных классах мебель соответствует самым последним требованиям: парты с наклонной поверхностью.
  • В учебном процессе активно используются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки, 3 системы интерактивного голосования и тестирования  VOTUM ; мобильный класс на 16 ноутбуков.
  • Кабинет информатики (11 современных компьютеров 2013 года с выходом в Интернет, проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ камера).
  • Кабинет ОБЖ  функционирует с целью: формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Кабинет оборудован: учебно-дидактическими пособиями для формирования представлений о безопасности при общении ребенка с другими людьми, безопасности при нахождении ребенка на природе, безопасность при нахождении ребенка дома (пожарная безопасность), безопасность при нахождении ребенка на улице (дорожная безопасность), сохранения здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;  
  •  Для эффективной организации практических занятий, а также исследовательской деятельности кабинеты физики, химии и биологии оснащены оборудованием  для лабораторно-практических занятий по основным разделам . Оборудование приобретено в рамках национального проекта «Образование».
  •  Кабинет информатики (11 современных компьютеров 2013 года с выходом в Интернет, проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ камера).
  • Кабинет ПДД (компьютер, экран, проектор, интерактивное табло, светофор, настольные  игры).
  • Спортивный зал имеет все спортивные снаряды, предусмотренные программой, теннисные столы, баскетбольные корзины, шведские стенки, маты, конь, козел, брусья, бревно для занятий гимнастикой, наборы мячей, обручей. В малом спортивном зале имеется   «Сухой бассейн», набор матов для занятий, спортивный инвентарь. На стадионе оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков и другим спортивным оборудованием.
  • Кабинет обслуживающего труда оснащен оборудованием, позволяющим изучать кулинарию, швейное дело: электрическая плита, посуда, мебель, кухонная посуда, швейные машинки и т.д.
  • В мастерской технического труда имеются станки для работы с древесиной, металлом, верстаки, тиски, эл/рубанок и эл/лобзик, перфоратор и все необходимые инструменты.
  • Работает радиоузел и школьная печатная  газета  «101-весточка».
  • Эффективно реализуется Проект «Создание предметно – развивающей среды  (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста».

Игровая зона 1 этажа состоит из рекреационной зоны и игровой комнаты.

Если учебно-воспитательный процесс и предметно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении организованы  с учётом выявления и развития интеллектуальных способностей детей  в условиях индивидуальной траектории развития, предоставляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, то будут достигнуты высокие результаты в интеллектуальном развитии, успешная адаптация, мотивация и социализация младшего школьника.

Пространство игровой зоны  было организовано  таким образом, чтобы  дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.

Мы разбили игровую зону на  следующие части:

1.  Учебная зона.

Установили 6 парт со стульями в игровой комнате.

2. Спортивно-оздоровительная зона («Здоровейка»).

Имеются коврики для босохождения, мячи релаксационные.

Установлены мягкие модули для игры учащихся, мягкие банкетки.

Ковровое покрытие пола позволяет детям свободно двигаться на модулях, читать, играть в удобной для них  позе, расслабиться.

3.Зона отдыха.

В игровой комнате стоит  музыкальный центр, мультимедийная приставка.

Учащиеся могут просмотреть как познавательные передачи, так и развлекательные фильмы, мультфильмы, послушать аудио книги, музыку.

В игровой зоне рекреации на стене висит плазменный телевизор, который также используется нами в учебно-развлекательных целях для учащихся начальной школы.

4. Зона «Очумелые ручки»

Оборудована  столом со стульями  для занятий творчеством. Имеется большой стеллаж для хранения материалов, красок, альбомов и т.д. Он также используется для выставки работ учащихся, оборудования мини библиотеки.

объекты для проведения практических занятий
Кабинет ОБЖ.

Кабинет расположен на 3 этаже. 
Кабинет функционирует с целью: формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. 
Кабинет оборудован: учебно-дидактические пособия для формирования представлений о: безопасности при общении ребенка с другими людьми, безопасности при нахождении ребенка на природе, безопасность при нахождении ребенка дома (пожарная безопасность), безопасность при нахождении ребенка на улице (дорожная безопасность), сохранения здоровья ребенка и его эмоционального благополучия; учебное 
оборудование: магнитные доски, программно-обучающие комплексы, программно – методические материалы (программы по ПБ, ПДД, ЗОЖ, плакаты. конспекты занятий, методическая литература); 
аудиовизуальные обучающие средства, современные средства обучения, ТСО (компьютер).

Кабинет Физики.

Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором. 
В наличии оборудование для лабораторно-практических занятий по основным разделам физики. Оборудование приобретено в рамках национального проекта «Образование».

Кабинет Химии.

Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором. В наличии оборудования для лабораторно-практических занятий по основным разделам химии и биологии. Оборудование приобретено в рамках национального проекта «Образование».

Кабинет Информатики.

11 современных компьютеров с выходом в сеть «Интернет», проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ-камера).

Кабинет ПДД.

Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором, интерактивным таблом, светофором, настольной игрой.

Малый спортивный зал.

В наличии «Сухой бассейн», набор матов для занятий.

школьная библиотека

В школе имеется библиотека с читальным залом и книгохранилищем. 
В библиотеке ведётся постоянная совместная работа с Районным Учебным методическим Центром, где осуществляется заказ и дальнейшее поступление учебной литературы федерального и регионального компонентов. Тесное сотрудничество позволяет своевременно и в полном объёме получать необходимую литературу всех видов. 

Общая величина фонда –12 949 экземпляров; 
Общая величина библиотечного фонда – 9695 экземпляров;
Общая величина учебного фонда –3254 экземпляров;
Объём учебно-методической литературы на электронных носителях – 150 экземпляров; 
Общая величина художественной литературы – 9695 экземпляров.

Фонд учебной литературы систематически пополняется и соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. 
Все учащиеся школы обеспечены учебной литературой.

По государственному контракту № 3063 Правительства РФ библиотека образовательного учреждения обеспечена компьютером, МФЦ. В библиотеке имеется информационная база (локальная сеть, доступ в сеть «Интернет», электронная почта).

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы пользователями школьной библиотеки заключается в хорошем проценте посещаемости читального зала, который охватывает различные сферы жизни и знаний обучающихся.

В школе формируется актив – Ученический совет, который в дальнейшем будет, помогать в формировании умений и навыков информационного поиска, оформлении тематических выставок.

Совместная работа с представителями методических объединений школы позволяет в полном объёме определять оптимальные пути обучения, воспитания, выявление способностей и тяге к знаниям.

объекты спорта
В МОУ СШ № 101 имеются большой и малый спортивный залы (приспособленное отремонтированное помещение соответствующие всем требованиям). Их использование происходит в соответствии с расписанием уроков физической культуры и занятий спортивных кружков и секций. Спортивное оборудование соответствует требованиям безопасности, что подтверждено актами испытаний.
На территории школы имеется стадион с волейбольной и баскетбольной площадкой, полоса препятствий из 6 объектов. Также, в зоне отдыха начальной школы и функционирования летнего оздоровительного лагеря имеется спортивный городок.
условия охраны здоровья учащихся

В последнее время здоровье подрастающего поколения становиться серьезной проблемой. И это проблема не только медицинская, но и педагогическая. Абсолютно здоровых детей поступающих в 1 класс нет. Большинство детей имеют какие-то отклонения в здоровье.

МОУ СШ № 101 проводит различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся – соблюдение САНиПИН, организация горячего питания, проведение медицинских осмотров обучающихся, диспансеризация, вакцинация. Проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников, бесед по основам ЗОЖ, встречи с врачами, классные часы, походы.

В течение года школа плодотворно сотрудничала с ВСПК. Студенты колледжа проводили различные классные часы в закрепленных классах по пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ. Так же, совместно с социально-психологической службой школы провели цикл родительских собраний для всех параллелей.

В школе проводятся различные соревнования, способствующие привитию интереса к физической культуре и спорту: День здоровья, «День бегуна», товарищеские встречи по волейболу, футболу с другими школами.

Обучающиеся МОУ СШ № 101 участвовали в районных соревнованиях: «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», эстафеты «Золотая осень», первенство по мини-футболу.

На базе школы проведены районные соревнования: «Президентские спортивные игры», первенство по мини-футболу.

На базе школы работают кружки и секции физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой направленности

Школа активно сотрудничает и со спортивными школами города. На базе школы проводят учебно-тренировочные занятия тренера СДЮСШОР №10 (легкая атлетика), СДЮСШОР №12 (баскетбол, киокушинкай). Кроме этого школьники активно посещают другие спортивные школы и клубы города: СДЮСШОР №10, СДЮСШОР №7, СДЮСШОР №19, клуб «Торнадо» и др. Привлекательными видами спорта для наших ребят являются: футбол, акробатика, плавание, бокс, дзюдо, борьба.

Так же в школе работает одна СМГ.

Обучающиеся школы регулярно походят углубленные медицинские осмотры (2012 г.- 2-е, 5-е, 7-е классы). Медицинские работники школы регулярно проводят профилактические мероприятия и вакцинацию школьников. Для бесед с детьми о ЗОЖ привлекаются медицинские работники школы и МУЗ поликлиника № 18.

В школе организован Санпост, где по 2 представителя от 5-11 классов, изучают расписание уроков, следят за проведением физкультминуток, за воздушно-тепловым режимом в ОУ.

Во всех классах перед 1 уроком проводится утренняя зарядка. На больших переменах проводятся подвижные и музыкальные перемены силами добровольцев центра «101-е дыхание».

В школе создан малый спортивный зал.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (1.4 MiB)

Договор об организации специализированной стоматологической помощи учащимся (803.9 KiB)

об условиях питания учащихся
Режим работы столовой:

понедельник – пятница 8.30-16.00

Организация питания.

В МОУ СШ № 101 организовано горячее питание. 

Дети посещают столовую  по графику:

   1 перемена – 1а,1б, 1в,1г классы

   2 перемена – 3в, 4а, 4б, 4в классы

   3 перемена  — организованное питание 5 — 7 классов 

   4 перемена — организованное питание 8 — 11 классов 

   5 перемена – 2а, 2б, 2в, 3б классы 

   6 перемена — группа кратковременного пребывания

   7 перемена — 2г, 3а, 3в классы

Предоставления бесплатного питания.

Бесплатное питание предоставляется следующим категориям:

  • детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в территориальных управлениях управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области;
  • детям,  состоящим на учете у фтизиатора, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка.

В случае если обучающимся исполняется 18 лет до окончания обучения, бесплатное питание предоставляется на весь период обучения в школе.

Предоставление бесплатного питания обучающимся из малообеспеченных семей в школе производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и справки территориального управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области.

При отсутствии указанных документов бесплатное питание  обучающимся в школе может производиться на основании акта обследования социально- бытовых условий семьи,  составленного Советом ОУ при наличии финансовых средств.

Для предоставления бесплатного питания обучающимся, стоящим на учете у фтизиатора, родители или лица их заменяющие, должны предоставить в школу следующие документы:

  • заявление;
  • медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатора.
  • Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Питание детей осуществляет предприятие индивидуального предпринимателя  Киреевой  Елены Витальевны. Обучающиеся  получают питание  в соответствии с 12-дневным меню,  утверждённое Роспотребнадзором.  В меню входят разнообразные блюда, употребление витаминов в виде фруктов и овощей, а также кисло-молочные продукты.

В школе ведётся пропаганда здорового  и правильного питания. В классах оформлены уголки по правильному питанию, проводятся классные часы и родительские собрания по теме. За организацию льготного питания по МОУ СШ № 101 отвечает учитель начальных классов Рублева И.М. Так  же  в  школе  организованно   питание  за  родительскую плату.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 
1. Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ СШ №101 г. Волгограда

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

На 2015 — 2016 учебный год в свободном доступе для учащихся – 80 компьютеров, для учителей – 12 компьютеров, для административного управления — 9 компьютеров. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В настоящее время в рамках реализации национальной образовательной перспективы «Наша новая школа» осуществляются закупки такой техники, как:

  • РАДИОУЗЕЛ, который позволит обеспечить выполнение одной из приоритетных задач идейно-воспитательной работы школы, которой является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения детей и подростков через увлекательные формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо своей страны, школы, семьи;
  • ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ, которая позволит осуществлять двустороннюю и многоточечную связь для проведения всех типов совещаний, конференций, дистанционного обучения, когда в дополнение к передаче звука требуется визуализация.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях;
  • об учащихся;
  • о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.

Школа имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «4 Мбит/с»

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.

В ОУ Разработаны и утверждены:

Положение об официальном сайте МОУ СШ №101

Приказ о назначении ответственного лица за функционирование официального сайта МОУ СШ №101

Лига безопасного Интернета

Как обеспечить безопасность детей в Интернете

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся