Личностно-развивающая образовательная среда

В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее” совместно с ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» запустил Программу по развитию личностного потенциала детей для образовательных организаций.

Программа фокусируется на развитии личностного потенциала, позволяющего ребенку ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми; содействует внедрению компетентностного подхода в образование посредством создания комплекса учебно-методических решений по развитию и оценке навыков XXI века у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования к 2023 году.

Волгоградская область включилась в реализацию данного проекта в 2020 году. Из 15 образовательных организаций региона вошла и наша школа.

Информационное письмо. Итоги отбора. (432.5 KiB)

Уровни образования обучающихся в ОО: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

Специфика ОО: кадетские классы, спортивные классы, медиа классы, педагогический класс.

Сроки участия ОО в Программе: 2020 – 2024гг.

Количество педагогических работников, прошедших обучение по ДПП ПК в рамках Программы:

управленческий модуль – 4 чел.
педагогический модуль – 12 чел.
наставнический модуль – 1 чел.

Каталог продуктов «Школа возможностей»


СОЗДАНИЕ ЛРОС

Инновационный проект Школьный кампус «101 шаг к успеху» как компонент личностно-развивающей среды современной школы:

Проект Школьный кампус (632.8 KiB)

Управленческий проект 101 (1.9 MiB)

Проект Школа - территория гражданского образования (450.2 KiB)

Педагогический проект 101 (328.9 KiB)

Наставнический проект создания и поддержки работы ПОС Программы по РЛП (6.2 MiB)

Отзывы о реализации Программы

Отзывы педагогических работников:

Программа по развитию личностного роста раскрыла потенциал педагогов для работы в рамках проектной деятельности, и педагоги стали более охотно объединяться для решения общих задач в рамках педагогических проектов. Такое взаимодействие помогает научиться грамотно использовать свои ресурсы, повышает самооценку. Кроме того, обучение позволило оптимизировать рабочее время и пространство учителя.

Важно, что ученики и педагоги стали лучше понимать друг друга, что способствует созданию атмосферы сотрудничества. При этом учащиеся в рамках командной работы понимают в каком качестве они будут работать наиболее эффективно и спокойно принимают свои роли в каждом конкретном случае.

Отзывы обучающихся:

Атмосфера в школе стала спокойнее и дружелюбнее. Мы стали спокойнее относиться к различным ситуациям, к поведению некоторых ребят. Это экономит много сил!

В школе усилилась роль школьного самоуправления. Для нас это важно, так как больше вопросов стало решаться с учетом мнения учащихся, чаще достигаем компромиссов с учителями. В рамках школьного самоуправления учащимся предоставлена большая свобода действий. Но и ответственности чувствуется теперь также больше. И сейчас мы уверены, что учителя и администрация поддержат нас в нашей работе и, даже если будет совершена какая-то ошибка, мы ее вместе обсудим и исправим.

Отзывы родителей:

Стоит отметить, что у учеников повысился интерес к обучению, к школьным мероприятиям. Ребята чаще стали советоваться с родителями по школьным вопросам. Возможно, это связано еще и с тем, что родителей чаще стали привлекать к обсуждению и решению школьных проблем. Конечно, участие в школьных мероприятиях отнимает теперь больше времени, но мы понимаем, что объединяясь с педагогами, мы можем больше сделать для развития личности наших детей.

Анализ среды ОО, мониторинг развития ЛП

Первичное мониторинговое исследование 2020-2021 (160.5 KiB)

Промежуточное мониторинговое исследование 2021 декабрь (25.0 KiB)

Локальные нормативные акты ЛРОС

Приказ о создании и обучении управляющей команды ЛРОС (398.8 KiB)

Приказ о создании и обучении педагогической команды ЛРОС (442.5 KiB)

Приказ об обучении наставника ПОС (350.5 KiB)

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОЗДАНИИ ЛРОС

Положение о школьном Совете старшеклассников (268.3 KiB)

Проект «Россия: события и факты» (935.2 KiB)

Положение о проведении родительской конференции (285.7 KiB)

Проект «Трамвай Победы» (254.2 KiB)

Приказ об итогах научного общества учащихся «Первые шаги в науку» (1.1 MiB)

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами

Договор ДЮЦ (475.2 KiB)

Договор Олимпия (456.8 KiB)

Договор СШОР № 10 (452.5 KiB)

Договор СШОР № 12 (471.9 KiB)

Договор СШОР № 7 (334.9 KiB)

Договор ЦДТ (642.9 KiB)

ПОДДЕРЖКА КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ЛРОС