Общая нормативная база

Приказ Облкомобразования от 24.02.2025 №18 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Волгоградской области» (201.2 KiB)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ”

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 “Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Извлечения из Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам» (311.3 KiB)

Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской обл. от 14.02.2012 г. № 123 «Об утверждении Примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья не посещающих общеобразовательные организации» (667.5 KiB)

Приказ министерства образования и науки Волгоградской обл. от 17.10.2013 № 1372 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей обучающихся с овз» (306.6 KiB)

Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 29.08.2012 г. № 899 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.2012 г. № 123 (515.3 KiB)

Приказ Облкомобразования от 24.02.2025 №18 «Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий Волгоградской области» (201.2 KiB)

Распоряжение Минпросвещения России от 29.08.2019 N Р-87 "Об осуществлении мониторинга предоставления инвалидам и детям-инвалидам реабилитационных услуг по направлению психолого-педагогической реабилитации" (115.5 KiB)

Материалы организации учебного-воспитательного процесса для учащихся с ОВЗ и инвалидов

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ОВЗ Вариант 7.2 (1.0 MiB)

Адаптированная основная образовательная программа НОО для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 (706.4 KiB)

Учебный план учащегося с ОВЗ Вариант 7.2 (72.6 KiB)

Учебный план учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 (70.8 KiB)

Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

Заикание. Что делать

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ СШ № 101 обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы специальные условия обучения.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) (641.9 KiB)

Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по теме “Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС” — 35 чел.

Два учителя прошли профессиональную переподготовку по теме «Организация деятельности педагога-дефектолога с лицами, имеющими нарушения аутистического спектра, в специальном образовании», присвоена квалификация «Учитель — дефектолог»

Диплом Учитель-дефектолог (849.6 KiB)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Данным оборудованием в МОУ СШ № 101 пользуются дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется учебно-лабораторное оборудование для организации и проведении в учебной деятельности: лабораторных и практических работ по химии, физике, географии, биологии, окружающему миру; во внеурочной деятельности, исследовательской деятельности.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ СШ № 101 имеется библиотека. Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, к учебной, художественной литературе, энциклопедическим и справочным изданиям. МОУ СШ № 101 несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ СШ № 101 имеются спортивный зал, многофункциональная открытая физкультурно-спортивная площадка, необходимый спортивный инвентарь.
Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья посещают занятия внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению. Учащиеся, не имеющие освобождения, посещают занятия физической культуры.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МОУ СШ № 101 созданы условия беспрепятственного доступа в здание школы для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

  • вход детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждение осуществляется с помощью пандуса;
  • информация об образовательной организации, на входе, для слабовидящих обучающихся, продублирована текстовой табличкой шрифтом Брайля (мнемосхем);
  • в наличие поэтажные тактильные мнемосхемы здания школы;
  • оборудована наземными тактильными указателями на пути движения людей с ограничениями зрения – тактильной плиткой.
  • имеется кресло — коляска для людей с ограниченными возможностями.

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание детей с ограниченными возможностями здоровья. Питание обучающихся осуществляется по графику в помещениях столовой.
Более подробная информация о представлении питания в специальном разделе Организация питания в образовательной организации.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СШ № 101 осуществляются работниками ГУЗ “Клиническая поликлиника № 28” на основании Договора на оказание медицинских услуг.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы — это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Доступ к данным ресурсам имеют все обучающиеся учреждения, включая детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МОУ СШ № 101 не является интернатом, общежитие отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в МОУ СШ № 101 отсутствуют.


Документы

Диплом Учитель-дефектолог (849.6 KiB)

Договор с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. (294.0 KiB)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) (641.9 KiB)

Перечень документов для представления на ППк (194.3 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-15 «о психолого-педагогическом консилиуме МОУ СШ № 101» (174.2 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-16 «о разработке адаптированной рабочей программы учителя для детей с ОВЗ» (193.7 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-17 «о реализации инклюзивной практики в МОУ СШ № 101 (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.)» (170.1 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-18 «о порядке разработки и реализации адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ» (173.3 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-21 «об индивидуальном учебном плане учащихся с ОВЗ» (150.2 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-22 «об оказании логопедической помощи в школе» (178.2 KiB)

Положение от 31.08.21 г № 02-15-23 «о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ по итогам освоения АОП в МОУ СШ № 101» (268.5 KiB)

Правила от 31.08.21 № 02-15-06 организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому (190.3 KiB)