Акт передачи обурудования узла доступа на ответственное хранение (559.6 KiB)
В муниципальной образовательной сети МОУ СШ № 101 как базовое образовательное учреждение социокультурный образовательный центр, выполняет определенные и значимые функции:
- современное оснащение образовательного процесса;
- поддержание высокого профессионализма учителей;
- обеспечение комфортных условий для учащихся;
- создание полноценной образовательной среды для учащихся;
- осуществление взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Школа – главная стратегическая проблема. Формирование личности происходит в школьные годы. Школьное образование получают все, а значит, всем хочется учиться в хорошей школе. Следовательно, проблема хорошей школы – наиважнейшая, и она должна быть поставлена во главу угла.
Вот почему одним из ключевых направлений образовательной инициативы «новой школы» является создание современной школьной инфраструктуры.
Большое внимание уделяется развитию материально-технической базы, а значит, совершенствованию средств обучения и воспитания.
- Все классы и кабинеты оборудованы современной качественной мебелью, соответствующей требованиям санитарных норм и правил. В начальных классах мебель соответствует самым последним требованиям: парты с наклонной поверхностью.
- В учебном процессе активно используются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки, 3 системы интерактивного голосования и тестирования VOTUM ; мобильный класс на 16 ноутбуков.
- Кабинет информатики (11 современных компьютеров 2013 года с выходом в Интернет, проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ камера).
- Кабинет ОБЖ функционирует с целью: формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Кабинет оборудован: учебно-дидактическими пособиями для формирования представлений о безопасности при общении ребенка с другими людьми, безопасности при нахождении ребенка на природе, безопасность при нахождении ребенка дома (пожарная безопасность), безопасность при нахождении ребенка на улице (дорожная безопасность), сохранения здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;
- Для эффективной организации практических занятий, а также исследовательской деятельности кабинеты физики, химии и биологии оснащены оборудованием для лабораторно-практических занятий по основным разделам . Оборудование приобретено в рамках национального проекта “Образование”.
- Кабинет информатики (11 современных компьютеров 2013 года с выходом в Интернет, проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ камера).
- Кабинет ПДД (компьютер, экран, проектор, интерактивное табло, светофор, настольные игры).
- Спортивный зал имеет все спортивные снаряды, предусмотренные программой, теннисные столы, баскетбольные корзины, шведские стенки, маты, конь, козел, брусья, бревно для занятий гимнастикой, наборы мячей, обручей. В малом спортивном зале имеется “Сухой бассейн”, набор матов для занятий, спортивный инвентарь. На стадионе оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, ямой для прыжков и другим спортивным оборудованием.
- Кабинет обслуживающего труда оснащен оборудованием, позволяющим изучать кулинарию, швейное дело: электрическая плита, посуда, мебель, кухонная посуда, швейные машинки и т.д.
- В мастерской технического труда имеются станки для работы с древесиной, металлом, верстаки, тиски, эл/рубанок и эл/лобзик, перфоратор и все необходимые инструменты.
- Работает радиоузел и школьная печатная газета «101-весточка».
- Эффективно реализуется Проект «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста».
Игровая зона 1 этажа состоит из рекреационной зоны и игровой комнаты.
Если учебно-воспитательный процесс и предметно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении организованы с учётом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуальной траектории развития, предоставляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, то будут достигнуты высокие результаты в интеллектуальном развитии, успешная адаптация, мотивация и социализация младшего школьника.
Пространство игровой зоны было организовано таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.
Мы разбили игровую зону на следующие части:
1. Учебная зона.
Установили 6 парт со стульями в игровой комнате.
2. Спортивно-оздоровительная зона («Здоровейка»).
Имеются коврики для босохождения, мячи релаксационные.
Установлены мягкие модули для игры учащихся, мягкие банкетки.
Ковровое покрытие пола позволяет детям свободно двигаться на модулях, читать, играть в удобной для них позе, расслабиться.
3.Зона отдыха.
В игровой комнате стоит музыкальный центр, мультимедийная приставка.
Учащиеся могут просмотреть как познавательные передачи, так и развлекательные фильмы, мультфильмы, послушать аудио книги, музыку.
В игровой зоне рекреации на стене висит плазменный телевизор, который также используется нами в учебно-развлекательных целях для учащихся начальной школы.
4. Зона «Очумелые ручки»
Оборудована столом со стульями для занятий творчеством. Имеется большой стеллаж для хранения материалов, красок, альбомов и т.д. Он также используется для выставки работ учащихся, оборудования мини библиотеки.
Кабинет ОБЖ.
Кабинет расположен на 3 этаже. Кабинет функционирует с целью: формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Кабинет оборудован:
учебно-дидактические пособия для формирования представлений о:
- безопасности при общении ребенка с другими людьми,
- безопасности при нахождении ребенка на природе,
- безопасность при нахождении ребенка дома (пожарная безопасность),
- безопасность при нахождении ребенка на улице (дорожная безопасность),
- сохранения здоровья ребенка и его эмоционального благополучия;
учебное оборудование:
- магнитные доски,
- программно-обучающие комплексы,
- программно – методические материалы (программы по ПБ, ПДД, ЗОЖ, плакаты. конспекты занятий, методическая литература);
аудиовизуальные обучающие средства, современные средства обучения, ТСО (компьютер).
Кабинет Физики.
Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором.
В наличии оборудование для лабораторно-практических занятий по основным разделам физики. Оборудование приобретено в рамках национального проекта “Образование”.
Кабинет Химии.
Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором. В наличии оборудования для лабораторно-практических занятий по основным разделам химии и биологии. Оборудование приобретено в рамках национального проекта “Образование”.
Кабинет Информатики.
11 современных компьютеров с выходом в сеть «Интернет», проектор, интерактивное устройство MIMIO, документ-камера).
Кабинет ПДД.
Оборудован компьютером с доступом в сеть «Интернет», экраном, проектором, интерактивным таблом, светофором, настольной игрой.
Малый спортивный зал.
В наличии “Сухой бассейн”, набор матов для занятий.
В школе имеется библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
В библиотеке ведётся постоянная совместная работа с Районным Учебным методическим Центром, где осуществляется заказ и дальнейшее поступление учебной литературы федерального и регионального компонентов. Тесное сотрудничество позволяет своевременно и в полном объёме получать необходимую литературу всех видов.
Общая величина фонда –12 949 экземпляров;
Общая величина библиотечного фонда – 9695 экземпляров;
Общая величина учебного фонда –3254 экземпляров;
Объём учебно-методической литературы на электронных носителях – 150 экземпляров;
Общая величина художественной литературы – 9695 экземпляров.
Фонд учебной литературы систематически пополняется и соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам.
Все учащиеся школы обеспечены учебной литературой.
По государственному контракту № 3063 Правительства РФ библиотека образовательного учреждения обеспечена компьютером, МФЦ. В библиотеке имеется информационная база (локальная сеть, доступ в сеть «Интернет», электронная почта).
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы пользователями школьной библиотеки заключается в хорошем проценте посещаемости читального зала, который охватывает различные сферы жизни и знаний обучающихся.
В школе формируется актив – Ученический совет, который в дальнейшем будет, помогать в формировании умений и навыков информационного поиска, оформлении тематических выставок.
Совместная работа с представителями методических объединений школы позволяет в полном объёме определять оптимальные пути обучения, воспитания, выявление способностей и тяге к знаниям.
Электронные библиотеки (138.8 KiB)
Положение № 02-15-143 от 12.03.2015 г «о библиотеке» (540.2 KiB)
В МОУ СШ №101 имеются большой и малый спортивный залы (приспособленное отремонтированное помещение соответствующие всем требованиям). Их использование происходит в соответствии с расписанием уроков физической культуры и занятий спортивных кружков и секций. Спортивное оборудование соответствует требованиям безопасности, что подтверждено актами испытаний.
Оборудование и спортивный инвентарь большого спортивного зала:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
|
Баскетбольные кольца | 6 |
|
Ворота для мини-футбола | 2 |
|
Стойки волейбольные | 2 |
|
Стойки для прыжков в высоту | 2 |
|
Бревно гимнастическое напольное | 2 |
|
Гимнастические стенки | 13 |
|
Скамейки гимнастические | 5 |
|
Навесные перекладины | 5 |
|
Барьеры легкоатлетические | 4 |
|
Гранаты | 4 |
|
Маты гимнастические | 6 |
|
Скакалки | 30 |
|
Палки гимнастические | 20 |
|
Обручи | 20 |
|
Набор для «Веселых стартов» | 1 |
|
Тоннель | 3 |
|
Набор мягких модулей | 1 |
|
Столы для настольного тенниса | 4 |
|
Мячи футбольные | 20 |
|
Мячи баскетбольные | 15 |
|
Мячи волейбольные | 10 |
|
Мячи для метания | 3 |
|
Канат для перетягивания | 1 |
|
Сетка волейбольная | 1 |
|
Наборы для настольного тенниса | 5 |
Оборудование и спортивный инвентарь малого спортивного зала:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
|
Сухой бассейн | 1 |
|
Скамейки гимнастические | 3 |
|
Маты гимнастические | 4 |
|
Скакалки | 20 |
|
Палки гимнастические | 10 |
|
Обручи | 10 |
|
Фитболы | 15 |
|
Степплатформы | 5 |
|
Коврики гимнастические | 10 |
|
Медицинболы | 6 |
На территории школы имеется стадион с волейбольной и баскетбольной площадкой, футбольное поле с воротами, круговая беговая дорожка, полоса препятствий из 6 объектов.
Также, в зоне отдыха начальной школы и функционирования летнего оздоровительного лагеря имеется спортивный городок.
В последнее время здоровье подрастающего поколения становиться серьезной проблемой. И это проблема не только медицинская, но и педагогическая. Абсолютно здоровых детей поступающих в 1 класс нет. Большинство детей имеют какие-то отклонения в здоровье.
МОУ СШ № 101 проводит различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся – соблюдение САНиПИН, организация горячего питания, проведение медицинских осмотров обучающихся, диспансеризация, вакцинация. Проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников, бесед по основам ЗОЖ, встречи с врачами, классные часы, походы.
В течение года школа плодотворно сотрудничала с ВСПК. Студенты колледжа проводили различные классные часы в закрепленных классах по пропаганде ЗОЖ и профилактике злоупотребления ПАВ. Так же, совместно с социально-психологической службой школы провели цикл родительских собраний для всех параллелей.
В школе проводятся различные соревнования, способствующие привитию интереса к физической культуре и спорту: День здоровья, «День бегуна», товарищеские встречи по волейболу, футболу с другими школами.
Обучающиеся МОУ СШ № 101 участвовали в районных соревнованиях: «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», эстафеты «Золотая осень», первенство по мини-футболу.
На базе школы проведены районные соревнования: «Президентские спортивные игры», первенство по мини-футболу.
На базе школы работают кружки и секции физкультурно-оздоровительной и туристско-краеведческой направленности
Школа активно сотрудничает и со спортивными школами города. На базе школы проводят учебно-тренировочные занятия тренера СДЮСШОР №10 (легкая атлетика), СДЮСШОР №12 (баскетбол, киокушинкай). Кроме этого школьники активно посещают другие спортивные школы и клубы города: СДЮСШОР №10, СДЮСШОР №7, СДЮСШОР №19, клуб «Торнадо» и др. Привлекательными видами спорта для наших ребят являются: футбол, акробатика, плавание, бокс, дзюдо, борьба.
Так же в школе работает одна СМГ.
Обучающиеся школы регулярно походят углубленные медицинские осмотры (2012 г.- 2-е, 5-е, 7-е классы). Медицинские работники школы регулярно проводят профилактические мероприятия и вакцинацию школьников. Для бесед с детьми о ЗОЖ привлекаются медицинские работники школы и МУЗ поликлиника № 18.
В школе организован Санпост, где по 2 представителя от 5-11 классов, изучают расписание уроков, следят за проведением физкультминуток, за воздушно-тепловым режимом в ОУ.
Во всех классах перед 1 уроком проводится утренняя зарядка. На больших переменах проводятся подвижные и музыкальные перемены силами добровольцев центра «101-е дыхание».
В школе создан малый спортивный зал.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (1.4 MiB)
Договор об организации специализированной стоматологической помощи учащимся (803.9 KiB)
меню 7-11 лет (210.6 KiB)
меню 7-11 лет малооб , многодет. (214.6 KiB)
меню 12-18 лет малооб , многодет. (208.7 KiB)
меню 7-11 лет овз, инвалиды (1.1 MiB)
меню 12-18 лет овз, инвалиды (1.2 MiB)
Закон Волгоградской области № 1111-ОД от 25.10.2005 г (с изменениями) (70.7 KiB)
Решение Волгоградской городской Думы № 54-1574 от 22.02.2017 г. (83.1 KiB)
Решение Волгоградской городской Думы № 5-123 от 21.12.2018 г. (430.6 KiB)
Решение Волгоградской городской Думы № 5-125 от 21.12.2018 г. (1.4 MiB)
Изменения в Социальный Кодекс 246-ОД (13.7 KiB)
Режим работы столовой:
понедельник – пятница 8.30-16.00
Организация питания.
В МОУ СШ № 101 организовано горячее питание.
Дети посещают столовую по графику:
1 перемена – 1а,1б, 1в,1г классы
2 перемена – 3в, 4а, 4б, 4в классы
3 перемена – организованное питание 5 – 7 классов
4 перемена – организованное питание 8 – 11 классов
5 перемена – 2а, 2б, 2в, 3б классы
6 перемена – группа кратковременного пребывания
7 перемена – 2г, 3а, 3в классы
Предоставления бесплатного питания.
Бесплатное питание предоставляется следующим категориям:
- детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в территориальных управлениях управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области;
- детям, состоящим на учете у фтизиатора, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка.
В случае если обучающимся исполняется 18 лет до окончания обучения, бесплатное питание предоставляется на весь период обучения в школе.
Предоставление бесплатного питания обучающимся из малообеспеченных семей в школе производится на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и справки территориального управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области.
При отсутствии указанных документов бесплатное питание обучающимся в школе может производиться на основании акта обследования социально- бытовых условий семьи, составленного Советом ОУ при наличии финансовых средств.
Для предоставления бесплатного питания обучающимся, стоящим на учете у фтизиатора, родители или лица их заменяющие, должны предоставить в школу следующие документы:
- заявление;
- медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатора.
- Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Питание детей осуществляет предприятие индивидуального предпринимателя Киреевой Елены Витальевны. Обучающиеся получают питание в соответствии с 12-дневным меню, утверждённое Роспотребнадзором. В меню входят разнообразные блюда, употребление витаминов в виде фруктов и овощей, а также кисло-молочные продукты.
В школе ведётся пропаганда здорового и правильного питания. В классах оформлены уголки по правильному питанию, проводятся классные часы и родительские собрания по теме. За организацию льготного питания по МОУ СШ № 101 отвечает учитель начальных классов Рублева И.М. Так же в школе организованно питание за родительскую плату.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
- Регулярно обновляйте операционную систему.
- Используйте антивирусную программу.
- Применяйте брандмауэр.
- Создавайте резервные копии важных файлов.
- Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
- С осторожностью разглашайте личную информацию.
- Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
- Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
- При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ СШ №101 г. Волгограда
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Оснащенность организации компьютерами, используемыми в учебных целях – 108 штук.
Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В настоящее время в рамках реализации национальной образовательной перспективы “Наша новая школа” осуществляются закупки такой техники, как:
- РАДИОУЗЕЛ, который позволит обеспечить выполнение одной из приоритетных задач идейно-воспитательной работы школы, которой является формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения детей и подростков через увлекательные формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо своей страны, школы, семьи;
- ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ, которая позволит осуществлять двустороннюю и многоточечную связь для проведения всех типов совещаний, конференций, дистанционного обучения, когда в дополнение к передаче звука требуется визуализация.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Скорость подключения к сети Интернет – 4 Мбит/с
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «4 Мбит/с»
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
В ОУ Разработаны и утверждены:
Положение об официальном сайте МОУ СШ №101
Приказ о назначении ответственного лица за функционирование официального сайта МОУ СШ №101
Российское движение школьников (РДШ)
Портал Национальной образовательной программы “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ”
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России
Помощь рядом. Психологическая помощь детям и подросткам онлайн
Информационные материалы по повышению личной медицинской грамотности обучающихся